Рекламный баннер 990x90px ban1
79.13
90.38

Установлена ли гарантия на товары, ввезённые по параллельному импорту?

Установлена ли гарантия на товары, ввезённые по параллельному импорту?

Что делать, если купили товар по параллельному импорту, а он оказался с браком? Кто должен доказывать наличие недостатков на нём — сам потребитель или продавец?

Объясняет начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко.


В соответствии с законом о защите прав потребителей сам производитель так же, как и продавец, вправе устанавливать на товары гарантийные сроки. Но если гарантийный срок на товар не установлен, это не означает, что у потребителя при наличии каких-то претензий к товару отсутствует право обратиться с соответствующей претензией к продавцу и производителю.

В случае, если продавец и производитель все-таки установили на товар гарантийный срок, то бремя доказывания возникновения недостатка в товаре либо каких-то отступлений от договора купли-продажи на этот товар возлагается на продавца, соответственно, производителя.

Если же гарантийный срок продавцом и производителем не определены, то потребитель в любом случае имеет право обратиться в пределах разумного срока, который установлен законом, а именно в течение двух лет. Но в данной ситуации тогда уже потребителю самому необходимо будет доказывать, что дефект либо недостаток товара возник до передачи его потребителю, то есть в процессе производства, либо перевозки, хранения, либо реализации товара у продавца. То есть потребитель непричастен к дефекту, который возник в товаре, и на него уже будет ложиться вся процедура проведения экспертизы и установления причины возникновения дефекта.

По поводу товаров, которые ввезены по параллельному импорту, в настоящее время действуют те же нормы законодательства о защите прав потребителей. И, соответственно, у потребителя есть право обратиться к продавцу в течение двух лет, но здесь уже продавец будет определять: либо он возьмет на себя ответственность провести экспертизу товара и установить причину дефекта, либо он откажет в этом потребителю.

Но я думаю, что, как правило, наши продавцы будут брать на себя такую ответственность, в том числе если речь идет о технически сложных товарах бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, у нас четко в законе это прописано. Соответственно, все потребители при возникновении каких-то вопросов к качеству товара могут обращаться к продавцу.

27351

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы